• ,

То, что называют «Кризисом трех лет» (и дают советы по преодолению)

Я хочу сказать вам нечто важное о вашем ребенке сегодня. Вот главная мысль:
проявление симптомов «кризиса трех лет» означает, что ребенок находится уже в середине формирования собственной личности. Еще пару лет, и он станет тем, кем будет до конца своих дней. Неудобны издержки этого процесса? Хотите с этим справиться — пожалуйста, — сломайте эту маленькую личность навсегда.

На основании одной из популярных статей разберем что же предлагается бедненьким вымученным родителям, чтобы совладать с «монстром-ребенком».



Симптомы кризиса (добро пожаловать в клуб бедняжек)

1. Негативизм – это непросто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать наоборот, вопреки просьбам и требованиям старших. Ребенок может не сделать что-то только потому, что его об этом попросили. Часто такое стремление наносит ущерб и собственным интересам ребенка. При яркой форме негативизма ребенок отрицает все то, что говорит ему взрослый. (никакого ущерба интересам ребенка от отрицаний нет, если только взрослые не накажут его)

2. Упрямство – ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого очень хочется в данный момент, а потому, что он это потребовал. Ребенок как бы проверяет, может ли он что то требовать и выполнят ли это требование. Упрямство следует отличать от настойчивости. Раньше ребенок был под властью аффектов, сиюминутных желаний и настойчиво этого добивался, он был как бы очарован предметом и его к нему «тянуло», а степень настойчивости выражалась в силе, с которой ребенок стремился к предмету, в концентрации внимания на этом предмете. Мотивом же упрямства является то, что ребенок связан только своим первоначальным решением и ни за что не хочет от него отступать. (отличное качество, не отступать и не сдаваться!)

3. Строптивость – это центральный симптом для «кризиса 3-х лет». От негативизма строптивость отличается тем, что она безлична. Негативизм всегда направлен против взрослого, который в данный момент побуждает к тому или иному действию, а строптивость направлена против норм поведения, установленных для ребенка. (замечательная черта сильных характеров)

4. Своеволие – ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности там, где ему не хватает умений. (это ни что иное, как тяга к самостоятельности, если вы борец с «кризисом», прошу, убейте её в последнюю очередь)

5. Обесценивание ребенком личности близких. Малыш может начать обзывать мать и отца бранными словами, которые раньше никогда не употреблял. Он вдруг резко меняет отношение к своим игрушкам, замахивается на них, будто они живые, отказывается играть с ними. (построение системы личностной системы ценности невозможно без экспериментов и проб)

6. Деспотизм или ревность. У ребенка появляется желание проявлять деспотическую власть по отношению к окружающим.
Кризис проявляется как бунт против авторитарного воспитания: это как бы протест ребенка, требующего самостоятельности, переросшего те формы и нормы опеки, которые сложились в раннем возрасте. (убейте это свойство в малыше, и вы никогда больше не увидите в нем лидера)

Что могут сделать родители (бедняжки определились с демонами, теперь сожмем кулачки и дочитаем как сделать ребенка хуже):

1. Не придавайте большего значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. (напущенное безразличие очень обидит малыша)

2. Во время кризиса оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. (ребенка нужно оставлять наедине с собой так часто, насколько это ему требуется, дальше — больше)

3. Можно дать ребенку «обратную инструкцию». Если это говорится с добротой и усмешкой, такой прием воспитания только укрепляет родительский авторитет и приводит к положительным результатам. (родительский авторитет приходит вовсе не с издевками, а именно так воспринимаются «обратные инструкции», данные с «доброй» усмешкой)

4. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат. (внушать не надо, говорите как с равным или отойдите)

5. Будьте с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. Ребенок начинает усваивать ключевые слова «надо» и «нельзя». Запретов должно быть мало, но они должны быть твердыми. Усугубляет кризис трех лет отсутствие единых, последовательных требований со стороны взрослых. (покажите, что компромиссов не бывает, и малыш перестанет искать их навсегда)

6. При оценке поведения ребенка взрослый должен фиксировать его внимание не только, как он поступил – хорошо или плохо, но и на том, какие последствия это имеет для других людей. (худший совет — нагрузите ребенка негативом, фантазиями и чувством вины)

7. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка происходит в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести. (отстранение от малыша на людях обидно для него вдвойне, лучше уж отстраняться от чужих людей)

8. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай» — ребенку только этого и нужно. (действуйте с любовью к ребенку, чтоб не выглядеть в сговоре со всем миром против него)

9. Постарайтесь схитрить или отвлечь ребенка, он успокоится. (отвлекайте, но не вздумайте лгать, вера в ложное разрушит любого)

Подведу итог.

Если вы решили подавить свое дитя на корню, смело вычеркните мои пометки и действуйте по этой и похожим на нее инструкциям. Но если вы воспитываете Личность, засуньте подальше жалость к себе и помогите ребенку стать сильным, способным брать своё, лидером, созидателем, великим и счастливым человеком!
  • +2

  • 0

9 комментариев

VerkoI
  • VerkoI
  • 0
подсуну почитать мужу.
Иркутская
  • Иркутская
  • 0
Это про то что благими намерениями выстлана дорога в ад?
naidena
  • naidena
  • 0
У нас все симптомы кризиса, в той или иной мере. Грешна в паре неправильных поступков с ребенком. Проанализирую, подумаю над вашими комментариями.
Светлана
  • Светлана
  • 0
Не помню я у старшей всех этих кризисов, ребенок просто растет, развивается, познает мир, и ему надо помогать в этом не легком труде. Я не думаю, что вредничают они чтобы разозлить родителей.
Ольга
  • Ольга
  • 0
Веселые деньки предстоят)
Udasha
главное не перепутать понятие «не сломать ребенка» и «ребенка вообще-то надо воспитывать»
Множество примеров терпеливо относящихся мам к капризам и непослушанию их чад, потом с ума сходящих от неадекватности их малышей в 5-7 лет
Няшная
Судя по окружающим, немногим удалось соблюсти равновесие )) Одни сломаны, другие невоспитанные.
Udasha
да уж…
а потом все субъективно и сильно зависит от обстоятельств
для кого-то это ужас, а не ребенок, а для кого-то — творческая личность
naidena
  • naidena
  • 0
Не поверишь, минут 40 назад думала, что кажется мое «ребенок-император» переходит все границы. Ксюшка вообще меня не слушает сегодня, ни крик, ни вразумление, ничего.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.